Elene Gedevanishvili :: Russian site is consecrated to a Georgian figure skater

Biography

Elene Gedevanishvili was born on the 7th of January 1990 in Tbilisi, Georgia as the daughter of Maka Gedevanishvili and Guram Gedevanishvili. She began skating at 5 years old at the Special sports center of figure skating with her coach Tamara Anjaparidze.
Coach Elena Buianova (Vodorezova) with Elene Gedevanishvili on XX Winter Olympic Games

Coach Elena Buianova (Vodorezova) with Georgian figure skater Elene Gedevanishvili on XX Winter Olympic Games

The coach noticed Elene's talent immediately. When she was 10 years old the Georgian figure skating federation recommended to her parents to send the girl to Moscow for further trainings. It is well known, that there are much better conditions for trainings and sport career development there. Since 2000 year Elene trained in Moscow at the "CSKA" ice rink. Despite the place of her trainings she represents Georgia in all competitions.

At the age of 13 Elene had already become a winner of Georgia figure skating senior championships. Since 14 years old she has been taking part in senior international competitions.
President of Georgian figure skating federation Irakli Djaparidze and coach Elena Buianova (Vodorezova) with Elene Gedevanishvili on XX Winter Olympic Games

President of Georgian figure skating federation Irakli Djaparidze and coach Elena Buianova (Vodorezova) with Elene Gedevanishvili on XX Winter Olympic Games

In 2006 Olympic year Elene had made her debut in the most important international championships and showed amazing results. She finished 5th in Lion, France and attracted attention of specialists immediately. Her next achievements were the 10th place at the XX Winter Olympics in Torino, Italy and the 14th at the World Championships in Calgary, Canada. Everyone noted her talent and huge potential. Young Georgian figure skater charmed the public. A lot of Elene's fans appeared all aver the world. It looked like she could fight for the gold medal at the next Olympic Games.

The next season 2006/2007 was very unfortunate for Elene. However, it wasn't her fault, it happened because of strained international relations between her native Georgia and Russia where she lived and trained at that time. Russian officials deported Elene's mother Maka Gedevanishvili to Georgia. Elene had to return home with her mother. Georgia met them solemly. Elene got an "Order of Honor", which is one of the highest rewards of the country for high sport achievements. Georgian president Mikhail Saakashvili personally presented the reward to Elene.

Elene wanted a lot to turn back to Moscow and resume her trainings with her coach Elena Buianova, but Russian officials refused her to give a vise. Therefore Elene couldn't train and participate in competitions.

Elene had to leave her coach, because it was impossible to continue trainings in Moscow. The Georgian officials did not left the promising skater and financed her trainings in USA. In the end of 2006 she flew to America and started trainings with a new coach Galina Zmievskaya in Russian figure skating school in New-Jersey.

As a result of such kind of misfortunes, which happened with Elene in 2006, she missed most of tournaments, didn't trained enough and her results were quite low. She finished 8th at the European Championships and 17th at the World Championships. There were the only competitions in this season which she took part in. Exception was the Karl Schaefer Memorial, which she took part in at the beginning of the season with her previous coach Elena Buianova.

In summer of 2007 Elene change the coach again. She move to Hackensack in New-Jersey and trainings with coach Roman Serov.

Gossips and myths about Elene Gedevanishvili

Tatiana A. Tarasova with Elene Gedevanishvili on European Championship 2006

Tatiana Tarasova with Elene Gedevanishvili on European Championship 2006

  1. " Tatiana Tarasova train/trained Elene Gedevanishvili."
    Our comment: Tatiana Tarasova has never trained Elene Gedevanishvili. Perhaps it's only worth saying about Tarasova's consultations. This false information appeared after that Tatiana Tarasova led out Elene on European Championship 2006. Official sources informed that Elena Buianova had been ill and could not come to the championship. That's why she asked Tatiana Tarasova taking the place of coach while the championship.

  2. "Elene Gedevanishvili was deported from Russia in 2006 year."
    Our comment: Elene's not deported from Russia. Her mother Maka Gedevanishvili was deported. Elena Buianova (Vodorezova) sad about it: "Gedevanishvili with mother return to home from training and they were stoped in a street for examing documents. Elene's documents were all right. But her mother did registration residence in one of firms which great number in Moscow."

How right to write her name

Her name is written in Georgian like this: ელენე გედევანიშვილი

Her name is written in English like this: Elene Gedevanishvili

Her name is written in Russian like this:

  Creation - Vavaev Mikhail

Элене (Елена) Гедеванишвили :: Российский сайт грузинской фигуристки

Биография

 

7 января 1990 года в городе Тбилиси (Грузия) в семье Маки и Гурама Гедеванишвили родилась дочь Элене. В 1995 году, когда ей было 5 лет, она начала заниматься фигурным катанием под руководством тренера Тамары Анджапаридзе в Специализированном спортивном центре фигурного катания им. Марины Церцвадзе.
Тренер Елена Буянова (Водорезова) с Элене Гедеванишвили на XX Зимних Олимпийских Играх

Тренер Елена Буянова (Водорезова) с грузинской фигуристкой Элене Гедеванишвили на XX Зимних Олимпийских Играх

Тренер сразу заметила талант малышки, и как только ей исполнилось десять лет, Федерация фигурного катания порекомендовала родителям отправить ее тренироваться в Москву, где, как известно, лучше условия для тренировок и спортивного роста. И с 2000 года Элене стала тренироваться в Москве в Ледовом дворце "ЦСКА" под руководством российских тренера Елены Буяновой (Водорезовой) и хореографа Елены Благовой. Но при этом на соревнованиях Элене выступает под флагом Грузии.

Уже в 13 лет Элене становится чемпионкой Грузии по фигурному катанию среди взрослых спортсменок одиночниц. А с 14-ти лет начинает принимать участие в международных взрослых соревнованиях.
Президент федерации фигурного катания Грузии Иракли Джапаридзе и тренер Елена Буянова (Водорезова) с Элене Гедеванишвили на XX Зимних Олимпийских Играх

Президент федерации фигурного катания Грузии Иракли Джапаридзе и тренер Елена Буянова (Водорезова) с Элене Гедеванишвили на XX Зимних Олимпийских Играх

В 2006-ом олимпийском году Элене с ошеломляющим успехом дебютирует на самых серьезных международных соревнованиях. На Чемпионате Европы в Лионе (Франция), она занимает 5 место и сразу обращает на себя внимание всех специалистов и любителей фигурного катания. Затем 10 место на XX Зимних Олимпийских Играх в Турине (Италия) и 14 место на Чемпионате Мира в Калгари (Канада). Ее талант и высокий потенциал тогда заметили все, публика была очарована этой юной грузинской фигуристкой. У нее сразу появилось большое число поклонников, как в Грузии и России, так и по всему миру. Ей начили прочить звание будущей олимпийской чемпионки.

Следующий 2006/2007 сезон был очень неудачным для Элене. И виной тому не сама Элене, а политические отношения между ее родной Грузией и Россией, где она на тот момент тренировалась. В этот период обострения российско-грузинских отношений российские власти депортировали на родину мать Элене, Маку Гедеванишвили, а с ней была вынуждена уехать и сама Элене. Их торжественно встретили в Грузии. Из рук президента Михаила Саакашвили Элене получает одну из высших наград страны Орден Чести за высокие спортивные достижения.

Элене очень хотела вернуться тренироваться в Москву, где осталась ее тренер Елена Водорезова, вернуться на лед дворца "ЦСКА", но российские власти отказывали в выдаче визы. В ходе всех этих событий Элене, естественно, не тренируется и не может принимать участие в соревнованиях.

Из-за невозможности тренироваться в Москве Элене вынужденна сменить тренера. Грузинские власти не бросили свою фигуристку и выделили ей значительные средства на то, чтобы она смогла тренироваться в США. И в конце 2006 года Элене улетает в Америку и начинает тренироваться у Галины Змиевской в русской школе фигурного катания в Нью-Джерси.

Итогом злоключений, произошедших с Элене Гедеванишвили в 2006 году в России, стало то, что она пропускает большинство турниров, в целом за 2006/2007 сезон не достаточно тренируется, и неудачно выступает на Чемпионате Европы и Чемпионате Мира, заняв соответственно 8 и 17 место. Это единственные соревнования в этом сезоне, в которых она принимает участие. За исключением турнира Karl Schaefer Memorial, в котором она участвует в самом начале сезона еще под руководством Елены Водорезовой.

Летом 2007 года она вновь меняет тренера. Элене переезжает в Хакенсак, штат Нью-Джерси и тренируется там под руководством Романа Серова.

 

Слухи и мифы о Элене Гедеванишвили

Татьяна Анатольевна Тарасова с Эленой Гедеванишвили на Чемпионате Европы 2006

Татьяна Тарасова с Элене Гедеванишвили на Чемпионате Европы 2006

  1. "Элене Гедеванишвили тренировала Татьяна Тарасова."
    Наш комментарий: Татьяна Тарасова никогда не тренировала Элене Гедеванишвили. Возможно, стоит говорить только лишь о консультациях Татьяны Анатольевны. Эта ложная информация появилась после того, как Тарасова представляла Элене на Чемпионате Европы 2006. Официальная версия такова, что тренер Элене Гедеванишвили Елена Буянова тогда заболела и не смогла приехать на чемпионат, и попросила Татьяну Анатольевну подменить ее на посту тренера на период соревнований.

  2. "В 2006 году Элене Гедеванишвили была депортирована из России."
    Наш комментарий: Элене не была депортирована из России. Депортации подверглась ее мать, Мака Гедеванишвили. Вот что об этом говорит Елена Водорезова: "Гедеванишвили с мамой возвращались с тренировки домой, и их остановили на улице для проверки документов. Документы у Лены оказались в полном порядке, а вот ее мама делала регистрацию в одной из фирм, коих в Москве множество. Все необходимые штампы в паспорте были, но когда стали проверять более тщательно, выяснилось, что в компьютере данные отсутствуют. Это означало, что в Москве она находится нелегально."

Как правильно писать ее имя

По-грузински ее имя пишется так: ელენე გედევანიშვილი

По-английски ее имя пишется так: Elene Gedevanishvili

В русских текстах встречается несколько вариантов написания. Давайте попробуем разобраться, какой из них правильный. Очень часто ее зовут более привычным нам именем Елена. Если исходить из того, что имена не переводятся, то так ее звать будет неправильно.
В грузинском языке нет буквы со звуком "е", а есть буква "" (эн), которая звучит как "э". Поэтому ее имя будет звучать как "Элэнэ", но поскольку по-русски так писать неграмотно (но такой вариант тоже встречается в текстах), то по-русски ее имя пишется как Эленé, читается с ударением на последнюю букву и не склоняется. Таким образом...

По-русски ее имя пишется так: Элене Гедеванишвили

 

 

 

тИЦ сайта www.gedevanishvili.ru
  футболка навальный Разработка - Ваваев Михаил